Перейти к содержанию

«Я – библиотекарь»

     Выбор профессии — это шаг, который определяет взрослую жизнь каждого человека. От правильности этого выбора зависит самореализация молодого человека, дальнейшая удовлетворенность своей судьбой и самим собой. Библиотекари  отдела обслуживания Центральной районной библиотеки подготовили и провели  online урок «Я — библиотекарь». Как устроена библиотека? Что это за профессия — библиотекарь? Для чего нужен библиотечный штамп? Почему он ставится не только на первой, но и на семнадцатой странице? Обо всех этих и о многих других интересных  библиотечных премудростях узнали учащиеся 9, 10 классов школы  № 4.   Была представлена богатая информация о книге, библиотеке, о профессии библиотекаря, которой более четырёх с половиной тысяч лет!  Профессия библиотекаря во все времена была уважаемой. Когда – то это была исключительно мужская профессия. Библиотекарями в своё время работали такие известные личности, как баснописец Иван Крылов, математик Лобачевский, писатель Владимир Одоевский.

     Давным-давно человек придумал знаки письма. Среди них были узелки, рисунки, буквы, иероглифы и даже отдельные предметы. Придумывая письменность, люди хотели оставить потомкам свои открытия, мысли, чувства, знания и копилку информации  — поэтому человек создал книгу. Книга тоже была разная: папирусный свиток и глиняная табличка, деревянная дощечка и берестяная полоска. Материалом для книг были и кость, и камень, и кожа животных. С большим интересом молодые читатели слушали рассказ о стариной арабской книге, написанной вязью.  Учащиеся в ходе встречи задавали вопросы о том, где можно получить библиотечную профессию, какими качествами должен обладать библиотекарь, какие трудности встречаются в нашей  работе, а также выразили сотрудникам центральной районной библиотеки слова благодарности за интересный урок, где  они узнали о профессии библиотекаря

     Благодарим участников онлайн — урока за интерес к нашей профессии.

                                      Л. В. Петросян,
библиотекарь отдела обслуживания